Ремонт спиц велосипеда

Топ-5 статей

Велосипедные спицы – составляющий элемент колеса.

Велосипедные спицы – составляющий элемент колеса.

Ремонт спиц велосипеда

Эксплуатационные функции:

  • соединение обода с втулкой,
  • обеспечение необходимой жесткости и надежности конструкции колеса,
  • создание дополнительного эффекта амортизации,
  • равномерное распределение нагрузки по ободу.

Штатное количество спиц в колесе:

горные – 32, 36 шт.

городские, гибридные – 36 шт.

тандемы – 40,48 шт.

шоссейные – 32,28,24 шт.

Конструктивное исполнение – загнутый и расклепанный на одном конце тонкий стержень. На другом конце – резьба. Крепление к ободу выполнено при помощи специальной гайки (ниппеля). Стандартный диаметр спицы – 1,6-2,3 мм.

Технология изготовления:

  • Катаные. Одинаковая толщина на протяжении всей длины изделия.
  • Тянутые. Центральная часть тоньше, чем края. Увеличенные показатели упругости и эластичности. Высокий амортизационный эффект.
  • Лезвиеобразные. Спицам придается форма лезвия, центральная часть выполнена при помощи ковки. Высокие аэродинамические и механические характеристики.

Материалы для производства спиц:

  • конструкционная сталь,
  • высоколегированная сталь, 
  • титановые сплавы,
  • карбон (углепластик)

Резьба может быть нарезной или накатанной.

Ниппель – гайка грибовидной формы для крепления спицы к ободу, изготовленная из алюминия, бронзы или стали.

В большинстве модификаций велосипедных колес предусмотрен тангенциальный принцип спицовки. Конструктивно это представляет собой натяжение спиц в три креста. Левые и правые спицы отличаются по длине. В процессе сборки колеса точная длина спиц высчитывается в зависимости от схемы сборки. Она может быть крестовой, симметричной или несимметричной, и радиальной. Вытягивание колеса осуществляется с применением профессиональных измерительных инструментов. Равномерное натяжение правых и левых спиц обеспечивает зонтомер, определение необходимой жесткости конструкции выполняет тензометр. Чтобы спицы были установлены на колесе по всем техническим правилам, целесообразно поручить эту процедуру опытным специалистам веломастерской. Самостоятельно выполнить ремонт спиц велосипеда на достойном уровне качества крайне затруднительно.

Распространенные неисправности велосипедных спиц или связанных с ними узлов

  • восьмерки и яйца, требующие подтягивания ослабленных спиц,
  • механическая поломка спиц возле втулки,
  • механическая поломка спиц в центральной части,
  • обрыв головки спицы или вырывание резьбового участка из ниппеля,
  • усталостное разрушение материала спицы.